Цифровая одежда превратилась в новый мировой тренд

3263
0
32630
Источник: Версия

Многие блогеры и модели не раз признавались, что иногда покупают новую одежду только для того, чтобы надеть ее один раз, сфотографироваться, опубликовать снимок в Instagram, а потом навсегда убрать вещи на полку. Это не лучшим образом отражается и на кошельке, и на экологии, поэтому дизайнеры предложили необычный выход – цифровую одежду.

Виртуальная модная одежда продается за вполне реальные деньги. Здесь можно провести аналогию с видеоиграми, поклонники которых, «упаковывая» персонажа, зачастую тратят внушительные суммы на создание его образа и покупают своему аватару одежду, аксессуары, подбирают прически и делают татуировки. Теперь это примерно в таком же виде доступно и в жизни. В сентябре 2018 года норвежская компания Carlings презентовала первую в мире коллекцию виртуальной одежды, став родоначальником диджитал-моды. Постепенно этот тренд распространился и на другие страны.

Сегодня на портале компании Carlings создан целый раздел, где можно найти разнообразную digital-одежду. Там представлены многочисленные предметы цифрового гардероба, которые, как и реальную одежду, нужно покупать. Для этого покупателю необходимо выбрать понравившуюся модель, загрузить на сайт свою фотографию в полный рост и в хорошем качестве, затем внести оплату и дождаться, пока дизайнеры вернут снимок уже в обновке. При этом виртуальная одежда «надевается» на человека таким образом, что заподозрить на фото ненастоящий наряд просто невозможно. Ощутимый плюс цифровых вещей заключается в их относительно невысокой цене. Реальные брендовые вещи, которые нередко приобретаются для одного выхода, могут стоить сотни и тысячи евро, а виртуальные – от 9 до 40 евро (630 – 2400 рублей).

На сайте рядом с каждым представленным там предметом одежды присутствует подпись: «Это цифровой продукт, который будет применяться к вашей фотографии, вы не получите физическую версию этого товара». Очевидно, предупреждение размещено там во избежание различных недоразумений и недопонимания.

Первая же цифровая коллекция разошлась очень быстро, а спрос оказался даже выше, чем прогнозировали производители. Поэтому цифровые вещи закончились, как это бывает и с реальными вещами на витринах модных бутиков.

Директор бренда Ронни Микалсен: «Мы продали все. Это звучит немного странно, ведь, если вы работаете с цифровой коллекцией, это теоретически невозможно – потому что вы можете создавать столько образов, сколько пожелаете. Мы установили ограничения на количество одежды, чтобы сделать ее более особенной».

К слову, в компании также объяснили, что выпуск виртуальной коллекции позволил не только демократизировать экономику модной индустрии, но и продолжить создавать стильные вещи, при этом не оставляя за собой «углеродный след». Так что к тренду с полным правом можно применить эпитет «экологичный». Это отмечает большинство пользователей, которые решили воспользоваться возможностью приобрести вещи для диджитал-гардероба. Однако, если, опять же, вспомнить о видеоиграх и активно приобретающих виртуальные обновки для своих персонажей геймерах, становится ясно, что новая отрасль модной индустрии может приносить огромные деньги.

Диджитал-одежда популярна не только в Норвегии. В частности, в Нидерландах популярность набирают новинки от «цифрового дома моды» The Fabricant, который создает виртуальные вещи для брендов и ритейлеров. При этом одежда позиционируется как сверхреальная. Кстати, изделие от The Fabricant стало первым в мире продуктом цифровой моды, которое было продано в качестве одного из лотов на благотворительном аукционе. Его конечная цена составила 9500 долларов. Это было платье, которое приобрел для своей жены исполнительный директор охранной компании Quantstamp Ричард Ма.

Здесь не может быть никаких материальных потерь, и создатели вещей не ограничены ничем. Поэтому для модельеров это совершенно новый способ работы. При этом важно, что дизайнеры именно «одевают» покупателей в свои вещи, а не добавляют лицо к уже готовым образам. И еще одна черта, характеризующая диджитал-одежду – ее экстравагантность и оригинальность. Как справедливо заметил директор Carlings Микалсен, едва ли кто-то захочет купить простую белую диджитал-футболку, потому что в ней нет ничего особенного. Виртуальная вещь должна быть более смелой, чем одежда, которую человек решился бы надеть в реальности, и более запоминающейся – только тогда вложения будут оправданы.

17.11.2019

Материалы по теме

Цифровая одежда превратилась в новый мировой тренд