Екатеринбургский Левиафан

121
0
1210
Происходящие в Екатеринбурге массовые акции протеста против строительства храма на месте сквера напоминают историю библейского персонажа Иова.

                                                       

Но, когда я читал Ветхий Завет, то воспринимал морское чудовище, стремящегося уничтожить человеческую природу, как мифологическую историю.  

                                                   

Когда изучал философию Т.Гоббса («Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского»), то воспринимал его сравнение с государственной машиной уже как философский взгляд.

                                                   

Когда смотрел фильм ужасов «Левиафан» (1989 г.) воспринимал его как фантастику.

                                                         

А  в 2014 году, когда вышла одноименная кинокартина А.Звягинцева, где духовный покровитель коррупционной верхушки (мэр-судья-прокурор-главный «мент»), наставлял мэра «показать силу», то все уже воспринималось как жестокая реальность.

                                               

Главная драма событий вокруг строительства храма в Екатеринбурге (а в победе силы в этом противостоянии сомневаться не приходится — все же 24 и 25 места в рейтинге Forbes) заключается в том, что вроде бы речь идет о строительстве храма веры, но делается это таким образом, что на самом деле эта Вера разрушается. Чтобы ее обрести — нужны годы, а потерять можно мгновенно.

Для сравнения,- в советские времена ни одному из чиновников и в голову бы не пришло поднимать вопрос об охране и безопасности школ. Потому, что народ ВЕРИЛ в то, что школа – Храм Знаний. Эти Храмы были открыты для всех, в них не было охраны, но и без надобности туда никто не заходил, чтобы не мешать.​ А сегодня, когда по докладам чиновников все «качественнее и лучше», все информационно оснащено и даже есть охрана – ученик в Казани заходит в класс, садится за стол учителя с пневматическим пистолетом и кухонным ножом. Как такое стало возможно? Очень просто – ни сам этот ученик, ни его родители, ни учителя уже не воспринимают школу как Храм Знаний. Для всех это просто – учреждение по предоставлению образовательных услуг.



Разрушение Веры увеличивает социальную нестабильность в обществе и подрывает основы его безопасности.​ К сожалению, события в сегодняшнем Екатеринбурге вокруг строительства храма – из этой серии, об этом надо задуматься руководителям, санкционировавшим строительство, игнорируя мнение населения.

 

15.05.2019

Материалы по теме

Екатеринбургский Левиафан