Московский кинофестиваль: в конкурсе и вне конкурса

6072
0
60720

Завершился очередной Московский кинофестиваль. Несмотря на нарастающую эпидемию, фестиваль все-таки состоялся и принес немало приятных сюрпризов для тех, кто любит кино

«Блокадный дневник» – фильм режиссера Андрея Зайцева, получивший главный приз, оказался самым значительным по содержанию фильмом конкурса, и это, очевидно, повлияло на решение жюри. Черно-белый фильм достоверно передает обстановку в первую блокадную зиму. Кинохроники этого периода почти не сохранилось, и авторы постарались точно следовать свидетельствам очевидцев. Все же, наиболее интересным фильм кажется не в рассказах о блокадных трудностях, которые героиня преодолевает по пути, а в игровых сценах в прологе фильма, когда немцы стреляют по Питеру, и в конце – монолог отца героини об уроках блокады.

Кроме «Дневника», в конкурсе наиболее яркими оказались не отмеченные наградами фильм корейца Ким Ки Дука «Растворяться», снятый в Казахстане с казахскими актерами, и Валерия Тодоровского «Гипноз». «Растворяться» – история двух девушек-близняшек – забавная иллюстрация двойственности человеческой природы, в которой уживаются добро и зло. «Гипноз» больше похож на психологический триллер – герой фильма, школьник, считает, что гипнотизер заставил его совершить преступление.

Из внеконкурсных картин наибольшее впечатление произвели: польский фильм «Тело Христово» (реж. Ян Комаса), российский военный фильм из конкурса стран БРИКС «Красный призрак» (реж. Андрей Богатырев) и французская комедийная мелодрама «Наркомама», с Изабель Юппер в главной роли (реж. Жан-Поль Саломе). «Тело Христово» — польский кандидат на «Оскар» 2020 г., по правде сказать, больше его заслуживающий, чем награжденный корейский фильм «Паразиты». Герой картины – бывший заключенный, выдает себя за ксендза и, исполняя обязанности, все больше вживается в роль проповедника, находя в этом свое призвание. Картина впечатляет ярким психологизмом отдельных сцен и глубиной затронутых проблем – словом, всем лучшим, что отличает польское кино. Российский фильм «Красный призрак» сделан в необычном жанре. Это своего рода вестерн из эпохи Великой Отечественной войны, где действует неуловимый мститель-одиночка, Робин Гуд, помогающий нашим солдатам. В силу жанра, в фильме много места занимают перестрелки и бои. Обычно такие фильмы отличаются некоторой условностью, но здесь все сделано убедительно, так что фильм смотрится на одном дыхании и заставляет переживать за героев. Говорят, что «Красный призрак» продан уже в 100 стран. Будем надеяться, что мы его скоро увидим и на наших экранах. «Наркомама» — тонкая французская комедия о переводчице с арабского, которая, работая в полиции, сама пытается заработать на брошенной партии наркотиков. В фильме с юмором показан срез современной парижской жизни и ее колоритные представители – арабы и китайцы. Изабель Юппер с юмором изображает свою героиню, француженку, не теряющую самообладания в любой ситуации. Кстати, «Наркомаму» оценили и сами французы – фильм уже месяц является лидером французского проката.

Из других внеконкурсных фильмов хочется отметить картины: «Гагарин» – о том, как жители многоэтажки на окраине Парижа пытались спасти ее от сноса, «Ночной конвой» – трое полицейских везут депортированного в аэропорт, мучаясь дилеммой: выполнить приказ или отпустить несчастного на свободу, «Обыкновенная страсть» — фильм о несчастной любви французской учительницы к женатому русскому. Любовника играет известный балетный танцор Сергей Полунин. В фильме убедительно изображены переживания героини, а Полунин создает забавный образ русского мачо. Симпатичен и трогателен герой фильма «Дни моей славы» – актер-неудачник, которому не везет ни в работе, ни в личной жизни, но он старается воспринимать неудачи с улыбкой и пробуется на  роль генерала де Голля в юности.

Вот лишь некоторые из фестивальных фильмов, на которые стоит обратить внимание. В целом, Московский фестиваль, несмотря на все короновирусные ограничения, свою главную, просветительскую миссию выполнил.

23.10.2020

Материалы по теме

Московский кинофестиваль: в конкурсе и вне конкурса