На создание патриотической компьютерной игры выделяют четверть миллиарда

6658
0
66580
Источник: Версия

АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) решило выдать новосибирской компании 260 млн рублей на разработку видеоигры в жанре Action-RPG о периоде Смутного времени в России. Главная интрига – почему получателями гигантского гранта стала неизвестная студия из Новосибирска и выйдет ли что-то из этой затеи?

Как сообщается, в основу игры ляжет некогда известный, а ныне практически забытый роман XIX века «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» Михаила Загоскина, повествующий о борьбе русских войск с польскими захватчиками во время Смутного времени. Выбор в целом оправдан: во-первых, авторское право на роман не действует, отчего не нужно тратиться на выплату роялти, во-вторых, патриотическая канва «Юрия Милославского» идеально отвечает целям ИРИ. Напомним, что ещё в феврале институт объявил о проведении конкурса на государственные гранты на создание патриотических компьютерных игр. Среди прочего речь шла об играх, посвящённых Великой Отечественной войне, знаменитым разведчикам и историческим личностям.

Здравое зерно в подобном подходе, безусловно, есть. Игровая индустрия уже давно стала мощным инструментом пропаганды. И играя, скажем в Delta Force или Medal of Honor, игрок не просто воображает себя бойцом американского спецназа, но и исподволь получает информацию о том, зачем американские войска пришли в Сомали и Афганистан. Так что ответ иностранному геймингу выглядит хоть и запоздало, но оправданно. Однако для того чтобы нужная идея была усвоена, игра должна получиться по-настоящему интересной и увлекательной. И вот здесь возникает вопрос – а не будут ли 260 млн рублей потрачены зря? Конечно, сумма немаленькая, однако, как отмечают эксперты, в масштабах игрового бизнеса это копейки. Так, ставший мегапопулярным «Ведьмак-3» стоил 93 млн долларов, а Cyberpunk 2077 – 331 млн долларов. Потому при таком бюджете «Смута» может оказаться успешной в одном случае: если соберётся команда по-настоящему талантливых сценаристов, художников, дизайнеров и программистов, способных сделать игру почти «на коленке». Увы, пока что новости не внушают оптимизма. О получившей грант новосибирской компании Cyberia Limited известно лишь то, что она занималась разработками для зарубежных студий. При этом на официальном сайте компании в разделе портфолио нет примеров готовых видеоигр. В связи с этим не очень понятно, каким образом грант на такую сумму достался «тёмной лошадке». Или же Cyberia Limited кто-то настоятельно порекомендовал? В таком случае есть риск того, что деньги будут успешно освоены, что позволит отчитаться о выполнении задачи по развитию патриотического воспитания молодёжи, а вот сама игра так и останется невостребованной. По крайней мере, как передаёт РБК, в Cyberia Limited уже сообщили, что выделенных средств хватит только на создание игры АА (игры среднего сегмента). Так что всегда можно будет сказать – мол, были бы и рады сделать лучше, но денег не хватило.

Институт развития интернета появился в 2014 году при поддержке администрации президента в качестве организации, консультирующей органы власти по вопросам информационных технологий, а также укрепляющей «духовно-нравственные ценности среди молодёжи». Возглавляет ИРИ Алексей Гореславский, ранее курировавший в администрации президента интернет-ресурсы. В 2020 году ИРИ выступил в качестве оператора конкурса на создание интернет-контента для молодёжи. Сообщалось, что в 2020–2021 годах ИРИ получил на создание «молодёжно-патриотического контента в интернете» 16 млрд рублей, а в 2022–2024 годах должен получить из бюджета на те же цели ещё 41 млрд рублей. Также ИРИ принимал участие в развитии Rutube – российского аналога сервиса YouTube.

30.05.2022

Материалы по теме

На создание патриотической компьютерной игры выделяют четверть миллиарда