«Наша Версия» продолжает исследование модных тенденций

3992
0
39920
Источник: Версия

Откуда появляются образы, питающие модную индустрию, вопрос особый. Как я отмечал, есть «управленцы», вроде Тома Форда, не стесняющиеся копировать придуманное. Еще осталась «старая гвардия» в лице Сен-Лорана, Пако Рабана или Гальяно. Никуда не пропадает интерес к жизни и творчеству легендарной Коко Шанель, чьи амбиции выходили далеко за пределы портновского мастерства. Коко всегда импровизировала, мастерски меняла свою жизнь, превращала скромные материалы в атрибут высокого стиля.

«У меня непритязательный вкус – мне достаточно самого лучшего»Оскар Уайльд.

Такие качества были и остаются востребованными как в атмосфере экономического упадка, так и годах экономического подъёма. По наблюдениям историков моды, вроде режиссёра Энн Фонтен, (автора биографического фильма «Когда Коко ещё не стала Шанель»), знаменитая модельер постоянно боролась «с судьбой, создавая не просто новую одежду, но новую себя». Для определенной части молодежи (да и просто для людей, пусть немного, но следящих за модой) её тенденции были и остаются в первую очередь игрой, в которой творческая фантазия и стремление выделиться, играют не последнюю роль.

Например, весенние модные коллекции, показываемые в Париже и Милане в 2010 году, в изобилии представляли изображения фруктов, цветов и животных. По краям блузок от Prada карабкались обезъянки, платья от Akris были обильно усыпаны орхидеями, дизайнеры от Rodarte черпали вдохновение в калифорнийских секвойях. Получается так, что мода копирует жизнь, которая, в свою очередь, копирует моду и тогда наступает время вернуться в сад. Ибо, несмотря на различные природные катаклизмы, природа почти всегда готова поддержать и утешить человека.

Мэнди Эфтел, создательница натуральных духов и автор книги «(Квинт) эссенция и алхимия» пишет, – «Люди слишком много времени проводят перед мониторами компьютеров, в отрыве от чувственного мира». Мэнди пестует свои ароматы у себя дома. В отличие от коммерческой парфюмерной индустрии (близкой к моде) создатели натуральных духов не используют тяжелых запахов. Эндрин Олсон изготавливает духи, мыло и дезодоранты из настоек растений и смесей натуральных масел (например, пальмового масла) с выжимками из цветов. Другие делают духи из листьев и плодов кафрского лайма, жасмина и цветов плумерии, которые выращивают у себя в садах. Некоторые верят, что запахи могут быть целебными, пробуждать в людях различные чувства. Существуют курсы по изготовлению настоек, растворов и духов.

Берлин также заслуживает лестные отзывы специалистов в области моды. Этот немецкий город имеет раскрученные адреса для интересующихся вопросом людей. Например, в западной части города знаменита улица Курфюнстердамм, в восточной – Фридрихштрассе и Унтер-Ден-Линден, универмаги KaDeWe и Galleries Lafayette, гигантские торговые центры, вроде Peek&Cloppenburg, Europa Centre, Wertheim. В Берлине насчитывается девять различных школ моды. Дизайнерские идеи можно оценить в Хакских дворах, например, в магазине BNF Concept Store, (ранее известный под маркой Berliner Klamotten), где представлено около 40 немецких брендов, вроде Adddress, Paula Immich, Butterflysoulfire, Pfeffercorn, в бутиках Quasi Moda и Lisa D. Последнее заведение принадлежит австрийскому дизайнеру и модному критику Элизабет Прантнер, чьи показы построены на привлечении внимания к социальным проблемам, чем к фасонам и материалам. Например, её модели появлялись на подиумах в провокативных черных сорочках с надписями «Долой детский труд!» и с зубными щетками в руках.

Интересные идеи можно встретить в бутике Konk на Klaine Hamburgerstrasse, где вольготно представлены лейблы Bo Van Melskens, Kaviar Gauche, Penkov. Специалисты обращают внимание на одежду от Clarissa Labin – немки с венесуэльскими корнями. Ее путь в моде показателен для современных европейских дизайнеров. Кларисса окончила Лондонский колледж моды, затем несколько лет занималась дизайном аксессуаров для Christian Dior в Париже и еще около шести лет посвятила разработке дизайнов женской одежды для бренда H&M в Стокгольме. Перебравшись в Берлин в середине «нулевых», Лабин представила свое видение фактурных свитеров и одежды с абстрактными узорами, привлекшими симпатии публики. Молодые дизайнеры представлены в магазине Berlinomat на Frankfuter Allee.

Помимо прочего дизайнерская мысль в Берлине бьет ключом в дизайне украшений (подвесок, перстней, серег, браслетов, колье, цепочек) от Anne Gericke или Michella Binder. В целом, яркий космополитизм берлинского стиля заключается в том, что все виды модных дизайнов и даже концептуальных секонд-хендов (торгующих, к примеру, винтажными вещами исключительно 1960-х годов) уживаются в этом городе без всяких проблем, дополняя друг друга.

Возвращаясь к возникновению образов в моде, стоит сказать несколько слов об «уличной моде» Британии, которая стала известна во всем мире, благодаря желанию выглядеть индивидуальнее, свежее, оригинальнее, более броско и непохоже на других. Такое желание породило разные моды: моду тедди-боев, хуллсов, панков середины-конца 1970-х годов, когда в обиход вошли изделия из черной кожи, пирсинг, специально разорванные джинсы и майки, нарочито декоративные одежды новых романтиков с фраками и причудливыми шляпами, одежды мрачных тонов готов и навороченное кожаное обмундирование байкеров…

По сути, «уличная мода» совершила очередной переворот в современной фэшн-индустрии.

Из истории видно, как с начала и, особенно, с середины 20 века по настоящее время мода с высоких подиумов просачивалась на улицы и возвращалась обратно на подиумы. Молодые дизайнеры и просто креативные люди черпают идеи из уже воплощенного ведущими модельерами домов моды. Наблюдая их, к примеру, в многочисленных модных и глянцевых журналах или перерисовывая наброски и эскизы моделей одежды в филиалах фирм, вроде Коко Шанель или Вивьен Вествуд, служащие которых не возражают против такого копирования, понимая, что возможно когда-нибудь эти люди смогут стать их постоянными покупателями и даже работодателями, став самостоятельными разработчиками одежды. Кто знает? Известные дизайнеры, в свою очередь, незаметно посещали популярные среди молодежи места (вроде лондонской Кингз Роуд) субботним утром, клубы, дискотеки, художественные выставки, впитывая новейшие направления в молодежной моде.

Не секрет, что многие молодые люди всегда остро реагируют на происходящее в обществе. Новые модные стили основаны на едва заметных социологических изменениях во взглядах. Их тенденции постоянно носятся в воздухе, но они трудноуловимы. Так, ностальгия по эре хиппи конца 1960-х – начала 1970-х годов привела к возрождению этнического элемента в моде, экзотике, бахроме, бусам, браслетам, огромному спросу на татуировки, боди-арт, менди, фейс-арт. Интересно, что эта востребованность не прекращается до сих пор…

Возможно, многие подобные воспоминания являются реакцией на стиль жизни, присущий ряду других социальных групп (бизнес, яппи и другие), упорно навязываемый многими СМИ (в конце 1980-х и 2000-х годах), подчиненный достижению большого успеха и благополучия. Нарочито буржуазный, крикливо гламурный, принимавший крайние формы выражения в одиозной моде «новых русских» со стрижками «под ноль», красными пиджаками, пляжными галстуками с крокодилами и попугаями, вызывающими перстнями и нарочитым роскошеством одеяний, связанных с ними женщин, где наряды должны были быть «непременно от Dior».

Кстати, такие тенденции были характерны не только для России и стран СНГ, но и, например, для некоторых стран Латинской Америки (Бразилия, Мексика) или Азии (Китай, Сингапур), где разбогатевшие нувориши в прямом смысле ели и кушали золото, употребляя его в виде тончайших золотых полосок. Таким образом, люди просто демонстрировали свою состоятельность. Это было не плохо, но и не хорошо. По сути, нередко за таким выпендрёжем (если угодно – «понтами») скрывалась внутренняя пустота и неуверенность в себе.

Такое положение вещей связано с недавним прошлым стран, где люди и особенно женщины были в плане доступа к красивой одежде (и не только одежде) искусственно ограничены. Как говорили в прошедшие времена некоторые аналитики моды: «холодная война выиграна на 50%, если в Москве одеваются так же как в Нью-Йорке». Возможно, такое утверждение несколько преувеличено, но часть истины в нем есть. Помимо прочего, откуда в условиях повального дефицита на все взяться утонченному модному вкусу и стилю? Отсюда проистекает слишком трепетное отношение к вещам, страсть к накопительству, нарочитое выставление напоказ своего (подчас смешного или вульгарного) понимания гардероба. Отсюда проистекает и другая крайность, когда лейблы одежды для некоторых особо рьяных поклонников превращаются в натуральные фетиши!

Продолжение следует.

«Наша Версия» поздравляет великолепную певицу, актрису, фотомодель, также пробовавшую себя в создании модельной коллекции, Ванессу Паради (она родилась 22 декабря 1972 года) с прошедшим 50-летием! А также отмечает, что Коко Шанель в 2023 году могло бы исполниться 120 лет. Она родилась 19 августа 1883 года!

16.01.2023

Материалы по теме

«Наша Версия» продолжает исследование модных тенденций