Обозреватель Sobesednik.ru – о том, почему позиция российских властей по спорам вокруг карикатур и терактам вызывает опасения.
Ну прямо-таки дежавю: опять карикатуры и опять протесты мусульман… Лично мне тоже не нравится журнал Charlie Hebdo. Просто у меня еще в детстве представление о французском юморе было сформировано на фильмах с Пьером Ришаром, а тот юмор, который в журнале, совсем на него не похож. Если это вообще юмор. Наверное, поэтому я этот журнал и не смотрю. И не очень понимаю людей, которые делают это специально, чтобы оскорбиться.
Но еще больше я не понимаю логику российских властей в этой, казалось бы, французской истории. Когда тот же Charlie Hebdo публиковал карикатуры на Христа, в Москве это почему-то никого не возмущало. Истовые православные не резали никому головы у Лувра и не толпились у французского посольства с требованием распять Макрона. А тут вдруг так всполошились. Лично Путин, правда, про скандал молчит, но устами Пескова, Кадырова и Симоньян Кремль уже осудил карикатуристов, тем самым фактически оправдав молодого чеченца, который отрезал голову учителю истории в пригороде Парижа. Вот, оказывается, на чьей мы теперь стороне.
Помнится, когда журналист Светлана Прокопьева написала о том, что устроенный в здании архангельского УФСБ взрыв был спровоцирован произволом силовиков, на нее тут же завели дело за оправдание терроризма. А ее коллег, которые в медицинских масках и с соблюдением социальной дистанции вставали в одиночные пикеты поддержки, бросали в автозак под предлогом того, что во время пандемии даже такой протест якобы запрещен.
Теперь рупоры Кремля точно так же фактически оправдывают действия террориста, а у французского посольства собирается толпа правоверных без всяких масок. И все хорошо: ни уголовного дела, ни пандемии. Видимо, представители власти в России полагают, что свобода слова, собраний и права принимать извинения есть только у них. Только это еще менее смешно, чем карикатуры Charlie Hebdo.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №42-2020 под заголовком «Нет пророка в чужом отечестве».
Олег Ролдугин: Нет пророка в чужом отечестве