Ответ Владимиру Иванидзе

319
0
3190

В ставшей публичной дискуссии на вопрос о том, кто же все-таки писал сценарий к фильму «Хуизмистерпутин» и откуда там брались не только обобщения, но и эксклюзив, журналист Владимир Иванидзе прямо не ответил. Вместо ответа он обвинил меня в выпрашивании у него документов, касающихся почившего в бозе уголовного дела в Испании олигарха Искандера Махмудова, использованных для написания статьи в соавторстве с Агат Дюпарк во французском издании «Медиапарт», вышедшей в апреле 2016 года.

Считаю необходимым, учитывая язык публикации — французский — пояснить следующее (но любой владеющий языком может это выяснить): статья в соавторстве с Дюпарк была написана на основе масштабных цитирований переведенного неизвестными волонтерами на французский фильма эколога Константина Рубахина (связавшегося со всеми более или менее известными журналистами самостоятельно, включая Агат Дюпарк). Это фильм «Кто украл Россию? Европейская собственность участников Измайловской группировки» об олигархах Махмудове и Бокареве; статья писалась на основе подтверждения, полученного TI о наличии уголовного дела Махмудова не только в Испании, но и в России, а также нескоольких прокурорских документов — из Испании и Германии.

Все использованные документы на немецком, испанском, частично русском и английском можно найти в проекте «Архив клептократии» (в частности http://www.documentcloud.org/documents/2800010-2014-08-02-Jose-Grinda-Report-on-Oleg-Deripaska.html ) Эксклюзивно Кириленко, Иванидзе, Рубахину или любым другим лицам они не предоставлялись, таково было условие их передачи источниками проекту, что подтверждается перепиской (моей) с этими источниками. Документами можно пользоваться бесплатно на сайте архива. Так и вижу толпа побежала. Ведь Новой газете даже не удалось установить фамилию какого-то «Искандера».

Этот проект я имею в виду в интервью «Голосу Америке», то есть, я не вчера его придумала. Меня упоминают и в его презентации на англ. яз в Вашингтоне.

«Д.Г.: Исходя из ваших данных, можно ли говорить о том, что в России после развала Советского Союза происходило какое-то сотрудничество спецслужб и криминала?

А.К.: Да, это как раз один из основных выводов, который напрашивается, и не просто напрашивается, его сделали западные службы. К нам во время съемок попал доклад разведки одной из западных стран, который так и называется «ФСБ и ОПГ». Там, правда, это в форме вопроса, и речь идет об отдельных случаях, на нескольких десятках страниц описываются отдельные случаи. Его тоже обязательно опубликуем, потому что принципом этого фильма была открытость источников – как-то разделить это знание, чтобы оно публиковалось на многих ресурсах.

Часть этих документов были ранее использованы в моей статье на русском языке («Мафия на госзаказе — 2. Что связывает Кремль с Измайловской группировкой»).

Дальнейшие пояснения — «не выпрашивала», «не записывала / не расшифровывала разговоры по скайпу» «не использовала расшифровки», «сама получала эти документы из различных источников» считаю автоматически следующими из вышеупомянутых пояснений.

Мне представляется, что, как бы ни нашетывали оптимисты, что Путин завтра уйдет и мафия исчезнет, работы ВСЕМ (а именно аж 3-4 людям) предстоит еще много. Мне очень жаль, что из россиян идея партисипативного проекта «Архив клептократии» нашла поддержку, разве что, у покойного Владимира Прибыловского. Все остальные привели разные причины, почему это невозможно. Это дело каждого, хотя и до боли хочется написать банальность вроде «и вот потому-то вы в такой субстанции и живете». Как бы то ни было, я тоже сама решаю, в чем мне участвовать, что писать.

Понимаю, что подробности работы мало кого интересуют и сожалею, что они вываливаются на публику и муссируются по принципу испорченного телефона (поэтому не отвечать — не вариант). Так,  другие обвинения (все это, напомню, в вопросе авторства сценария) — по полу, возрасту и даже «кавказофобии» (от участницы дискуссиий), «Кириленко продавала на Запад интервью с Пусси Райот из СИЗО» и т.д. оставлю без удовлетворения. Отмечу только, что они фантасмагоричные. Но пока я не отвечала, горшочек наварил новой каши — от «продавала интервью» до «продавала интервью из СИЗО». Какого СИЗО? А кто меня пустил в СИЗО? А при чем тут вообще сценарий фильма о Путине? На это современная уфология еще не ответила.

En recherche du graal

10.08.2017

Материалы по теме

Ответ Владимиру Иванидзе