Павленский: досье беженца

755
0
7550

Петербургский художник-акционист Петр Павленский в одночасье превратился на родине из героя в изгоя и «извращенца». Это случилось в середине января 2017 года, когда Павленский сообщил, что еще в декабре 2016 года вместе с гражданской женой и двумя детьми покинул Россию и попросил политического убежища во Франции. Свой поступок  художник объяснил выдвинутыми против него и его гражданской жены Оксаны Шалыгиной обвинениями в совершении сексуального насилия в отношении актрисы Театра.doc Анастасии Слониной, результатом которых стало их задержание сразу после возвращения  из Варшавы в Москву 14 декабря 2016 года. После нескольких часов допроса в СКР задержанных отпустили, и они немедленно решили уехать из страны.

По версии Анастасии Слониной, Павленский изнасиловал ее, угрожая ножом, порезал ей руки, и ей просто повезло, что она осталась живой. «То, что нам инкриминируют, — это тяжкая статья и до десяти лет лишения свободы сразу для двоих человек. По факту удар сразу по четырем. Двое отправляются в лагеря с грязной статьей ближайшие десять лет рассказывать зэкам, как они стали наивными жертвами оперативной разработки. А еще двое — постигать школу жизни в детские дома», — написал Павленский в обращении, которое передал украинскому телеканалу «Громадське».

Сразу после публикации заявления Павленского директор Театра.doc Елена Гремина разместила в своем Facebook видео, на котором дрались несколько человек.  По сообщению Греминой, на видео избивают бывшего бойфренда Слониной, актера Театра.doc Василия Березина, а одним из нападавших является Павленский.  Художественный руководитель Театра.doc Михаил Угаров заявил в интервью Colta.Ru, что  «версия, которую выдвигает Павленский», «полный бред». Режиссер Всеволод Лисовский подтвердил, что видел порезы на руках у Слониной.

Подавляющее большинство «лидеров общественного мнения» демонстративно кардинально поменяли свое мнение о Павленском, поверив Угарову и Греминой. Так, Сергей Соколов из «Новой газеты» сравнил его с Чикатило. Многие комментаторы сравнили поступок Анастасии Слониной с флэшмобом об изнасилованиях «янебоюсьсказать». В этом же контексте обсуждалась якобы угрожающая внешность Павленского, а также его акции, из которых якобы видно, что насилие является для него обыденным.

При этом до январского заявления Павленского телеканалу «Громадське» ни Слонина, ни Березин, ни руководители Театра.doc не высказывались на эту тему, хотя события, о которых идет речь, происходили еще осенью 2016 года. Уголовные дела по результатам доследственных проверок до сих пор не возбуждены.

Хотя сейчас страсти по Павленскому  заметно поутихли, на родине о нем не забывают. Не далее как вчера Константин фон Эггерт неожиданно сделал глумливую запись в своем Facebook: «А что делает во Франции звезда русского БДСМ, простите, современного искусства тов. Павленский и его подруга из ада? Вот уже полгода как российская оппозиция худо-бедно выживает без их живительного вклада».

Вестник CIVITAS тоже интересуется судьбой российского художника. Предлагаем вниманию читателей материал, который мы начали готовить после известия о получении Павленским политического убежища.

https://www.vestnikcivitas.ru/pbls/4092

En recherche du graal

18.06.2017

Материалы по теме

Павленский: досье беженца