Подчиненные Мединского покрывают разврат и распил в Росгосцирке

5453
0
54530
Источник: Иваненко
Прокуратура РФ начала закрывать региональные цирки, уже вынесены решения по объектам в Перми и Иркутске. В то же время ФКП «Российская государственная цирковая компания» тратит десятки миллионов рублей на различные помпезные проекты. Это происходит из-за того, что руководитель Росгосцирка Владимир Шемякин не разбирается в цирковом бизнесе, а фактическое управление компанией осуществляет погрязший в роскоши и разврате художественный руководитель Гия Эрадзе. И вся эта деятельность покрывается на уровне заместителя министра культуры Павла Степанова.

Шемякин и Эрадзе

Гия Эрадзе, художественный руководитель и главный режиссер ФКП «Российская государственная цирковая компания» стал скандально известен в начале осени нынешнего года, когда в сети интернет появился скандальный ролик, не оставляющий сомнений в нетрадиционной сексуальной ориентации продюсера.

История,ставшая предметом обсуждения не только сетевых медиа-источников, но и рядателевизионных каналов, не привела к отставке режиссера. Его непотопляемостьпозволила заработать десятки миллионов рублей на различных проектах, связанныхс Росгосцирком.
Прежде всего,50 миллионов рублей было потрачено на празднование 100-летие цирка, котороеиз-за  разгоревшегося скандала отказалосьпосетить руководство страны. Единственным, кто по должности был вынужденприехать на празднование, оказался Министр культуры РФ Владимир Мединский.Согласно сообщениям СМИ, главный режиссер мероприятия Гия Эрадзе значительнуючасть бюджета провел по договорам гражданско-правового характера со своимиадминистраторами, в то время, как артисты и обслуживающий персонал работалибесплатно.

два гея роскультуры: Гия Эрадзе и Боря Моисеев

История, ставшая предметом обсуждения не только сетевых медиа-источников,но и ряда телевизионных каналов, не привела к отставке режиссера. Егонепотопляемость позволила заработать десятки миллионов рублей на различныхпроектах, связанных с Росгосцирком.
Прежде всего, 50 миллионов рублей было потрачено на празднование 100-летиецирка, которое из-за  разгоревшегосяскандала отказалось посетить руководство страны. Единственным, кто по должностибыл вынужден приехать на празднование, оказался Министр культуры РФ ВладимирМединский. Согласно сообщениям СМИ, главный режиссер мероприятия Гия Эрадзезначительную часть бюджета провел по договорам гражданско-правового характерасо своими администраторами, в то время, как артисты и обслуживающий персоналработали бесплатно.
Еще 10 миллионов рублей было потрачено на проведение фестиваля витальянском городе Латина. Режиссером этого мероприятия также был Эрадзе. Приэтом ни животных, ни громоздких конструкций в Италию не везли, и основнымитратами были расходы на перелеты Гии Эрадзе и приближенных к нему артистовбизнес-классом, проживание в элитных отелях, проведение дорогостоящихпосиделок. Также на 10 миллионов цирку грузинского продюсера были сниженыотчисления от проката «Королевского цирка», принадлежащего Эрадзе, вНовосибирске и Иркутске.
В то же самое время прокуратура РФ начала массовую компанию по закрытиюрегиональных цирков. Суды Иркутска и Перми уже вынесли решения в пользунадзорного ведомства. Сами судебные акты пока недоступны в открытом доступе,однако можно с достаточной долей уверенности прогнозировать, что в самый активныйновогодний период эти цирки не смогут прокатывать программы. В Ставрополеслушания по иску прокуратуры перенесены на 4 декабря.
Вообще претензии в нарушениях противопожарной безопасности уже сталитрадицией для российских региональных цирков. Год назад с такой же проблемойстолкнулся Екатеринбургский цирк. В апреле текущего года после назначенияисполняющим обязанности директора Росгосцирка Владимир Шемякин громко заявлял,что противопожарная безопасность станет одним их приоритетов в его деятельности.В текущем году на решения этих проблем Министерство культуры РФ выделило 220миллионов рублей. Но практика показывает, что воз и ныне там, и претензиипрокуратуры только множатся.
Одним из примеров того, куда идут деньги Росгосцирка, стал новый ролик,который недавно появился в сети интернет. В нем Гия Эрадзе вместе с одним изартистов своей программы отдыхает в Египте. Элитный отель, передвижение потерритории на персональном электрокаре, отдых на яхте, посещение торговыхмоллов, спа-процедуры и персональный массажист. Судя по ролику, грузинскийпродюсер со своими мальчиками ни в чем себе не отказывает.
По оценкам собеседников издания, знакомых с туристическим рынком,подобный отдых, в зависимости от его длительности, мог обойтись любителямкрасивой жизни от 50 до 200 тыс долларов США.
В целом деятельность Владимира Шемякина и его ближайшего помощника ГииЭрадзе уже привела к убыткам за первый гастрольный период (осень 2019 года) в180 миллионов рублей. Эти цифры складываются из катастрофических результатовпродаж билетов при непомерно раздутых рекламных бюджетах. К примеру, каксообщал телеграм-канал ФКП «РосЪГосЪЦиркЪ», в Иркутске вэто время валовые сборы составили порядка 3,5 миллионов рублей при затратах нарекламу 2,5 миллиона рублей. На снижение рекламных расходов не повлияли дажепервые результаты продаж билетов. В итоге суммарные убытки иркутского цирка вэтот период составили почти 9 миллионов рублей.
Неприкосновенность рекламных расходов программ Росгосцирка объясняютсятем, что Владимир Шемякин проводит их через подконтрольные компании. Бюджет,прокаченный через фирмы Шемякина за первый период составили около 5 млн рублейза первый гастрольный период, еще столько же за второй. На третий гастрольныйпериод бюджет запланирован в размере 10 млн рублей. По словам собеседника вминистерстве культуры, Владимир Шемякин сейчас старательно согласовывает вминистерстве рекламный бюджет Росгосцирка на 2020 год в размере 200 миллионоврублей только телевизионной рекламы. Осваивать его будет, естественно,подконтрольная главе цирковой компании дочка «Регион-Медиа».
Также не обижает себя и Гия Эрадзе, на благосостоянии которогофинансовые результаты  компании, одним изруководителей которой он является, не отражается никоим образом. Используяслужебное положение, он добивается финансовых преференций своим программам,выбирая наиболее привлекательные маршруты. При этом программы Росгосцирка отправляютсяпо заведомо убыточным циркам. Также Гия Эрадзе использует свое положение дляобновления костюмов своих программ, к примеру, забрав в свое шоу те костюмы,которые были пошиты к празднованию 100-летия российского цирка.
Столь вольное обращение с государственной компанией объясняется оченьпросто –покровительство деятелям российского цирка оказывает заместительминистра культуры РФ Павел Степанов, который впрямую лоббировал назначениеВладимира Шемякина на должность директора Росгосцирка и прикрывает егохудожества по сегодняшний день. Остается невыясненным только один вопрос,успеет ли министерство по ставшей уже для себя традиции прикрыть лавочку доприхода следственных органов или на этот раз они заиграются. 
Художественный руководитель ФКП «Росгосцирк» Гия Эрадзе может бытьпричастен к хищению бюджетных средств, выделяемых правительством РФ наподдержку циркового искусства
По сообщениям СМИ, один из руководителей Росгосцирка за бюджетный счетпродвигает свои программы, готовит для них костюмы и декорации, используетслужебное положение для снижения отчислений от проката в бюджет ФКП.
Фигура Гии Эрадзе стала скандально известна после появления в сетивидео, на котором он отдыхает в обществе «мальчиков легкого поведения». Но нетолько его личная жизнь стала предметом исследования сетевых СМИ. Как сообщаютнаши коллеги, Эрадзе может быть причастен к хищению бюджетных средств,выделенных бюджетом на празднование 100-летия российского цирка.
Так, в частности, ряд изданий рассказали о том, что главным режиссеромРосгосцирка на мероприятия по празднованию юбилея цирка в России были освоены50 млн рублей, при том, что сами артисты выступали бесплатно. Среди реальныхзатрат на это мероприятие источники СМИ называют пошив костюмов и декораций дляпредставлений. Однако, по сообщениям, эти костюмы и декорации уже отправились вНижний Новгород, где сейчас гастролирует продюсируемое Эрадзе шоу «Пятьконтинентов». Получается, что изготовленный за государственный счет реквизитприносит прибыль главному режиссеру госкомпании.
Также сетевые источники рассказывают о том, что с 2014 года, по данныминформированных источников, прокатчик Эрадзе смог выкачать из системы РГЦ более1,3 млрд рублей. Схема выглядит просто – за государственный счет готовятсяномера, которые потом включаются в программу прокатчика. Основной доход от этойдеятельности соответственно уходит Гии Эрадзе. Но и этим грузинский продюсер неограничивается. По информации агентств, только в этом году используя служебноеположение, Гия Эрадзе снизил отчисления в бюджет ФКП «Росгосцирк» на 10 млнрублей. Поводом для такого решения стало якобы провальное выступление егопрограмм в Иркутске и Новосибирске.
При этом вызывают у сетевых агентств вопросы к самому назначениюпродюсера на одну из ведущих должностей в государственной компании. Посообщениям ряда СМИ, диплом Пермской государственной академии искусства икультуры похоже ничто иное, как подделка. В открытой базе курсовых илабораторных работ о Гии Эрадзе нет никаких упоминаний, а якобы однокурсники непомнят такого студента.
В связи с этим мы решили обратиться в Главное управление экономическойбезопасности и противодействия коррупции МВД России с целью проясненияситуации.  Ответ ведомства обязательноопубликуем в одном из следующих материалов. Также просим провести проверки тедругие силовые ведомства.
 
Также они обращались и в Министерство культуры РФ с похожими вопросами.
Бездействие Министерства культуры в отношении художественногоруководителя ФКП «Российская государственная цирковая компания» Гии Эрадзенаводит на определённые мысли
Почти два месяца его имя не сходит со страниц интернет-изданий, однаконикаких комментариев со стороны министерства д сих пор нет. Мы решили исправитьэту недоработку.
Ранее мы уже писали, что фигура Гии Эрадзе стала скандально известнапосле появления в сети видео, на котором он отдыхает в обществе «мальчиковлегкого поведения». Помимо этого  Эрадземожет быть причастен к хищению бюджетных средств, выделенных бюджетом напразднование 100-летия российского цирка.
Повторимся, что, ряд изданий рассказали о том, что главным режиссеромРосгосцирка на мероприятия по празднованию юбилея цирка в России были освоены50 млн рублей, при том, что сами артисты выступали бесплатно. Среди реальныхзатрат на это мероприятие источники СМИ называют пошив костюмов и декораций дляпредставлений. Однако, по сообщениям, эти костюмы и декорации уже отправились вНижний Новогород, где сейчас гастролирует продюсируемое Эрадзе шоу «Пятьконтинентов». Получается, что изготовленный за государственный счет реквизитприносит прибыль главному режиссеру госкомпании.
Также сетевые источники рассказывают о том, что с 2014 года, по данныминформированных источников, прокатчик Эрадзе смог выкачать из системы РГЦ более1,3 млрд рублей. Схема выглядит просто – за государственный счет готовятсяномера, которые потом включаются в программу прокатчика. Основной доход от этойдеятельности соответственно уходит Гии Эрадзе. Но и этим грузинский продюсер неограничивается. По информации агентств, только в этом году используя служебноеположение, Гия Эрадзе снизил отчисления в бюджет ФКП «Росгосцирк» на 10 млнрублей.
В итоге только того, что уже обозначено различными интернет-изданиямидостаточно, чтобы художествами в «Росгосцирке» заинтересовался его учредитель –министерство культуры. При этом никакой реакции оттуда нет. Вызывает некотороенедоумение полное отсутствие комментариев со стороны сотрудников и руководстваведомства. Поэтому мы решили исправить эту недоработку и направляем прямоеобращение министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Надеемся, что он неоставит это обращение без внимания, тем более, что и закон ему того не позволяет.Конечно же, официальный ответ мы опубликуем, как только он к нам поступит. 
 
В ближайшие выходные пройдет праздник, посвященный 100-летиюроссийского цирка. Главным распорядителем миллионного бюджета стал цирковой продюсер Гия Эрадзе, занимающий сейчасдолжность художественного руководителя-главного режиссера ФКП «Росгосцирк». Вчем же главный секрет успеха циркового деятеля? В гомосексуальных вечеринках,дорогих подарках своим «девушкам», которые очень даже мальчики, элитном отдыхеза границей и связями с известными медийными личностями, которые также неотказывают себе в удовольствии развлечься с молодыми мальчиками.
Трудовой путь в цирке, как любит рассказывать сам Эрадзе, начался в 11лет на арене тбилисского цирка в качестве ассистента в конном аттракционе«Джигиты Грузии». В 1996 году Гия Эрадзе создает свой первый аттракцион –«Жизнь фауны», состоящий из двух ослов и одного попугая, сам же артист былвынужден выступать в старых оборванных костюмах. В 1998 году аттракцион началгастрольный тур по России в составе цирковых программ «Ростовскогогосударственного цирка на сцене».
Творческий поход Эрадзе реализовывал во всех сферах своей деятельности.Ему удавалось брать в свои программы цирковые номера, на создание которыхгосударство тратило огромные деньги. Эрадзе брал готовый номер, шил за счетРосгосцирка костюмы и как частный прокатчик гастролировал с ним по стране,зарабатывая миллионы рублей. Именно таким образом ему удалось «создать» своешоу «Пять континентов» в 2001 году. В 2009 году Гия Эрадзе создает аттракцион схищниками «Дикий мир джунглей». Финансовая сторона оставалась прежней – взятьготовые номера Росгосцирка, объединить в одну программу и, не тратя большихденег на подготовку, собирать деньги в гастрольных турах.
Это приносило неплохой доход, но по масштабам Эрадзе это все-таки быломелковато. Однако в 2014 году для циркача настают золотые времена, когдаГенеральным директором Росгосцирка становится Вадим Гаглоев, эффективныйменеджер, не понимающий цирковую специфику. Пользуясь неосведомленностью новогоруководителя, Эрадзе удалось провернуть гениальную комбинацию – в федеральнойкомпании стали работать не только артисты, участвующие в его программах, но иадминистраторы и бухгалтера. Даже индивидуальные предприниматели, с которымиРосгосцирк и сегодня  заключает договорапроката, являются работниками Рогосгосцирка и получают заработную плату вкомпании.
Но на этом Эрадзе не остановился и стал развивать успех. Спустянепродолжительное время Росгосцирк уже не только платил зарплату сотрудникамциркового гения, но и финансировал его гастрольную деятельность. Самому жеЭрадзе оставалось лишь раздавать красивые интервью, повествующие о его трудном,но целеустремленном детстве и подсчитывать прибыли от проката программ. Помимоэтого деятель цирка нашел еще одну кормушку – всевозможные фестивали и громкиепремии, которые содержательно не выдерживают никакой критики, но под них шьютсякостюмы, изготавливаются декорации. Причем спустя непродолжительное время икостюмы, и декорации оказываются в собственности Эрадзе через механизм передачиимущества в цирковую программу. А Эрадзе, несмотря на назначение должность художественного руководителя-главногорежиссера ФКП «Росгосцирк», остается главным бенефециаром проката «своих» шоу,и, используя возможности своей должности, с еще большим усердием и выкачиваетденьги из компании. При этом государство в качестве собственника Росгосцирканесет от этой деятельности только убытки. Понятно, что все это не можетпроходить без поддержки покровителей в Минкульте РФ.
Однако возникает резонный вопрос, почему именно Эрадзе оказался главнымраспорядителем циркового бюджета в России. Ответ на этот вопрос можно найти винтернете, где недавно появился ролик, показывающий отдых циркового продюсераво всей своей красе. Развлечения подобного рода дают ответ, почему у Эрадзе досих пор нет ни семьи, ни детей. Гомосексуальная ориентация циркового продюсераподчеркивается в этом ролике во всей своей красе. Элитные мероприятия в банях исаунах, мальчики, не оставляющие сомнений в своей ориентации и полноеотсутствие представительниц женского пола – все это отдых «элиты российскогоцирка».
По словам знакомых с ситуацией в российском шоу-бизнесе собеседниковиздания, именно ориентация Гии Эрадзе помогла ему взлететь на самую вершинуциркового олимпа. «Голубое лобби в российском шоу-бизнесе весьма влиятельное,поэтому принадлежность к этом «элитному клубу», помогает Эрадзе решать огромноеколичество проблем связанных как с финансированием собственных проектов, так ис административными вопросами. Думаю, что совершенно не случайно именно этотпродюсер пользуется поддержкой как руководства ФКП «Росгосцирк, так ивлиятельных чиновников из Министерства культуры», — говорит собеседник изданияна правах анонимности.
При этом в расходах на себя и своих «девушек» Эрадзе не стесняется.Миллионные траты при походах в дорогостоящие бутики, золотая отделка жилищасамого продюсера, золотой мерседес – именно на это идут его сверхдоходы. Пословам одного из персонажей видео, на два небольших пакетика с обновками избутика он потратил «полмульта». Сами же артисты не видят и малой доли этихбогатств. Конечно же, за исключением партнеров Эрадзе по «голубому клубу».Характерным примером распределения финансов в империи «гомопродюсера» являетсяситуация с праздником 100-летия цирка. На это мероприятие выделено более 50 млнрублей, при этом сами артисты на празднике будут выступать бесплатно.
С 2014 года прокатчик Эрадзе выкачал из системы РГЦ более 1,3 млрдрублей. Интересно, хватит ли ресурса высоких покровителей из Минкульта испособностей у голубого продюсера вернуть Гаглоева в Росгосцирк и забитьпоследний гвоздь в гроб российского цирка? И как все это соотносится с темфактом, что основной зритель в цирке все-таки дети, а пропаганда гомосексуальныхотношений в России – это уголовная статья?

12.11.2019

Материалы по теме

Подчиненные Мединского покрывают разврат и распил в Росгосцирке