Показ программы Малахова о трагедии на золотом прииске был отменен: в нем прозвучали нестыковки с официальной версией

3911
0
39110
Источник: Версия

Телевизионный канал «Россия 1» отменил показ программы Андрея Малахова «Прямой эфир», в которой было организовано обсуждение прорыва дамбы на золотом прииске в Красноярском крае. Как сообщает портал «Открытые медиа», в ходе передачи прозвучало большее число жертв, чем называлось официально, а также упоминалось о присутствии в воде ртути.

21 октября программа «Андрея Малахов. Прямой эфир», темой которой стала гибель старателей на золотодобывающем прииске, была показана в Сибири и на Дальнем Востоке. В европейской части России она не вышла – выпуск сняли с эфира. Более того, канал удалил запись программы со своих онлайн-ресурсов. В пресс-службе ВГТРК не дали никаких объяснений относительно причин этого решения. Позднее на «России 1» сообщили, что программа не снималась с эфира, так как ее изначально не планировалось показывать в европейской части страны.

При этом, как отмечают «Открытые медиа» со ссылкой на участника телепередачи, в процессе съемок звучали цифры по погибшим в результате ЧП, отличающиеся от официальных в большую сторону. Геолог, опрошенный изданием, объяснил. что обнаружить тела будет невозможно, поскольку «селевой поток перемалывает в атомы человека».

Факты или домыслы?

В студии Малахова также прозвучала информация о пробах воды, взятых из реки Сейбы, где располагался прииск. При их исследовании было выявлено значительное превышение норм содержания ртути. Это может указывать на запрещенный метод золотодобычи, который представляет опасность и для людей, и для природы. Об этом сообщило красноярская газета NGS24. На портале регионального издания также появились фрагменты телепрограммы, где присутствуют детали ЧП. В частности, там запечатлено, как волонтер Евгений Лунев, принимавший участие в поисково-спасательной операции на руднике, рассказывает о как минимум двадцати телах жертв происшествия. Сообщалось, что на прииске работало 170 человек из артели «Сисим». Волонтеры, первыми прибывшие на место трагедии, обратили внимание на отключенную мобильную связь в районе бедствия и невозможность связаться с внешним миром, а также на тот факт, что у работников были изъяты паспорта, и на присутствие среди них иностранных граждан, не имеющих права на работу в России. Также в ходе передачи прозвучало заявление о том, что холдинг «Сибзолото», который является владельцем прииска, в первые часы после ЧП продолжал набирать сотрудников и не сообщал о том, что случилось в Щетинкино.

Коротко о ЧП

Напомним, 19 октября в деревне Щетинкино Курагинского района Красноярского края произошло разрушение дамбы на золотодобывающем руднике, установленной на реке Сейба. В результате прорыва оказались затоплены вагончики с рабочими. Согласно официальным данным, погибли 17 человек, пострадали — 27. Впоследствии стало известно, что прорыв привел к разрушению в общей сложности пяти незаконных дамб. Как сообщили в СК РФ, прорыв начался с дамбы, расположенной выше всего по течению, а остальные разрушились по цепочке. Также выяснилось, что сооружения были построены незаконно, а у горного мастера, который должен был заниматься организацией и проведением работ на участке, нет специального образования.

В МЧС озвучили предварительную причину разрушения дамбы, отметив, что, по всей вероятности, это стало следствием износа тела плотины. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 216 УК РФ. Директор артели «Сисим» и еще двое сотрудников были задержаны.

В социальных сетях не оставили без внимания тот факт, что программа Малахова о прорыве дамбы в Красноярском крае не была показана на «России 1». В интернете развернулись активные обсуждения, участники которых задались вопросом, кто приложил руку к снятию передачи с эфира – холдинг «Сибзолото» или глава региона Александр Усс. Также в соцсетях посетовали на большое количество «окологламурных» и «желтых» тем, а также на постоянное обсуждение в эфире федеральных телеканалов Трампа и Украины, отметив, что как только на «России 1» вышла злободневная передача, ее тут же убрали и из эфира, и с интернет-ресурсов.

24.10.2019

Материалы по теме

Показ программы Малахова о трагедии на золотом прииске был отменен: в нем прозвучали нестыковки с официальной версией