Российские СМИ выдали результаты опроса прокремлевского телеканала за мнение украинцев, «решительно поддержавших договор о Дружбе с Россией»

4875
0
48750

11 декабря российские СМИ рассказали об отношении украинцев к разрыву договора о дружбе и сотрудничестве с Россией. «Большинство украинцев считает, что прекращение договора о дружбе … более выгодно Москве, чем Киеву. Только 7% респондентов посчитали, что непродление договора полезно для Киева. Остальные 93% опрошенных сочли, что это выгодно скорее России», — написали РБК, «Известия», «РИА Новости», «Росбалт», RT, РЕН ТВ, «Российская газета», «Газета.Ru», НТВ, «Московский комсомолец» и другие издания.

В своих публикациях они ссылаются на данные опроса украинского телеканала NewsOne, в котором приняли участие 10 тыс. человек, позвонивших в студию. Даже если допустить, что результаты опроса — не фейк, выдавать мнение зрителей NewsOne за мнение всех украинцев по меньшей мере некорректно. Данный телеканал смотрит весьма специфическая аудитория. В самой Украине его неоднократно обвиняли в распространении российской пропаганды. Его нынешний владелец Евгений Мураев — бывший депутат Партии регионов экс-президента Виктора Януковича. Редакция канала пропагандирует политические взгляды, близкие ее владельцу, сам он часто принимает участие в эфирах. Мураев называет Евромайдан «государственным переворотом», а российско-украинскую войну — «гражданским конфликтом», говорит, что захват Крыма выгоден нынешней украинской власти, а в освобождении Мариуполя от пророссийских сепаратистов с украинской стороны принимали участие «американские солдаты». Украинцы выходили с пикетами к телеканалу и блокировали вход в здание с требованием «прекратить кремлевскую пропаганду».

В ноябре 2016 года NewsOne получил предупреждение от Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания за то, что показывал политическую рекламу партии «За життя» Мураева и основателя и бывшего владельца телеканала Вадима Рабиновича в межвыборный период. Недавно телеканал опять оказался в центре скандала после того, как показал у себя в эфире карту Украины без Крыма. После этого в отношении него была организована проверка.

В конце августа Мураев передал 100% уставного фонда телеканала в управление на три года бывшему заместителю главы администрации Януковича Андрею Портнову, который после Евромайдана бежал в Вену. В марте этого года Служба безопасности Украины начала уголовное производство в отношении Портнова по статье «государственная измена». Его подозревают в причастности к постановлению Верховного Совета Крыма во время начала оккупации полуострова. В записанном 1 марта 2014 года украинской разведкой разговоре между советником Путина Сергеем Глазьевым и неким «Владимиром Андреевичем» Глазьев сообщил собеседнику, что Верховная Рада АРК должна принять какое-то постановление, которое подготовил Андрей Портнов. Он говорит, что нужно принять этот документ, «чтобы было понятно, что не вся Украина прям-таки хочет подписывать соглашение об ассоциации с Евросоюзом».

О том, что прекращение договора не выгодно прежде всего самим украинцам, неоднократно заявляла российская сторона. «Очевидно одно: вряд ли этот шаг можно расценивать как шаг, который в интересах украинцев — тех самых украинцев, с которыми нас связывают узы родственных и братских отношений, несмотря ни на что», — заявлял пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Украина же настаивает на том, что ключевой принцип договора — признание нерушимости существующих границ, уважение территориальной целостности и взаимное обязательство не использовать свою территорию в ущерб безопасности друг друга — Россия уже нарушила, а остальные положения лишь повторяют нормы, и так гарантированные международным правом и российским законодательством. Например, пункт 3 статьи 62 Конституции РФ наделяет иностранцев почти такими же правами и обязанностями, что и россиян.

The Insider

11.12.2018

Материалы по теме

Российские СМИ выдали результаты опроса прокремлевского телеканала за мнение украинцев, «решительно поддержавших договор о Дружбе с Россией»