Международный ИД Conde Nast заявил о приостановке деятельности в России. Все издания временно прекращают работу в печати и в интернет-версиях. По словам источника «Ъ», гендиректор российского подразделения Conde Nast Анита Гиговская сообщила сегодня сотрудникам, что уже готовые апрельские номера журналов не будут выпущены. Компания планирует вернуть деньги рекламодателям за размещения в этих номерах. «Возможность выпускать издания силами редакций под другим названием не обсуждается»,— сказал собеседник «Ъ».
Другие крупные франшизы пока не намерены прекращать работу в России. У Hearst Shkulev изменений в лицензиях нет, заявил «Ъ» основной владелец группы (в ГК входят бренды Elle, Elle girl, Elle Decoration, Maxim, Marie Claire, Psychologies и др.) Виктор Шкулев: «Все журналы будут выходить, а сайты — работать, ничего не меняется».
Директор по развитию Forbes Russia Дмитрий Озман сообщил, что редакция работает в штатном режиме: «Речь об отзыве лицензии или приостановке нашей деятельности на территории РФ не идет». Представители Independent Media (издают журналы Harper`s Bazaar, Men`s Health, «Домашний очаг» и т. д.) не ответили на запрос.
Главной задачей изданий в текущей ситуации будет сохранение бизнеса, в первую очередь ради своей аудитории, считает вице-президент Союза предприятий печатной индустрии ГИПП Александр Оськин.
Правительство РФ уже предложило варианты на случай ухода иностранного партнера с российского рынка: окончательное закрытие или передача своих долей в управление российским компаниям. Так могут поступить и издания, то есть локализовать контент и сами редакции.
В целом локализовать контент сейчас могут все работающие в России СМИ, более того, это может удешевить его создание, считает собеседник «Ъ» на рынке. Редакции покупают материнский контент головного издания по фиксированным ценам, при расторжении договоренностей этих обязательств у журналов не будет, объясняет он: «Проблемы могут возникнуть только у узкоспециализированных франшиз, например о гольфе или вязании, где зарубежный контент составляет более 50%, но таких медиа в РФ осталось немного».
На рынке уже присутствуют издания, локализовавшие работу в России. Например, журнал The Hollywood Reporter. Russian Edition в 2018 году был переименован в «КиноРепортер» и начал издаваться без участия американской редакции, при этом сделав упор на российскую киноиндустрию.
«Мы готовились к этому заранее, было достаточно времени все обсудить с американскими коллегами и прийти к соглашению»,— поделилась главный редактор «КиноРепортера» Мария Лемешева. Для изданий многое зависит от условий договоров, отмечаете она: «Можно ли досрочно расторгнуть лицензию без штрафов». Но сейчас западные партнеры отнесутся к этому с пониманием и могут даже с некоторым облегчением «разорвать» отношения с Россией, допускает госпожа Лемешева.
Гораздо сложнее, по ее мнению, будет сохранить редакции и продолжить работу, поскольку потребуется регистрировать новый бренд, продвигать его. Кроме того, многие традиционные рекламодатели глянца приостановили работу в России, напоминает Мария Лемешева: «Для печатных СМИ это катастрофа».
Россиянам не до Vogue и Glamour