Russia Today и РИА распространили фейк юмористического сайта о попытке Родченкова покончить с собой

486
0
4860

Российские СМИ активно распространяют сообщение о том, что бывший директор московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, давший показания о разработанном им для российской олимпийской команды в Сочи «допинговом коктейле» и подмене допинг-проб олимпийцев, пытался покончить с собой.

Первым об этом сообщил Telegram-канал RT:

«​​️ЭКСКЛЮЗИВ RT

Информатор WADA Григорий Родченков пытался покончить жизнь самоубийством в своей квартире в Вашингтоне, которую для него арендует ФБР. Об этом RT сообщил вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Александр Ионов.

”Информация получена от моих коллег из США по линии комитета, — рассказал Ионов. — Информация тщательно скрывается американскими спецслужбами, чтобы она не просочилась в прессу“.

По словам Ионова, инцидент произошёл 19 июня. Бывшего директора московской антидопинговой лаборатории обнаружили сотрудники ФБР, которые вызвали службу спасения ”911“. Информатор WADA был госпитализирован в психоневрологическую клинику, сообщил Ионов.

По его словам, в квартире были найдены пустые бутылки из-под виски и шесть упаковок сильных транквилизаторов.

”Я думаю, что Родченков сейчас испытывает сильное внутреннее напряжение и прессинг, который на него оказывает американское правосудие и американские спецслужбы, — говорит Ионов. — Они заставляют его всячески свидетельствовать против России. Видимо, у него сдали нервы после таких серьёзных обвинений и всего того шума, который был поднят вокруг его персоны“».

Сообщение пришло в среду в 12:25 по московскому времени. Через полчаса его подхватил сайт «Р-Спорт» (группа «РИА Новости»). Еще через час «Р-Спорт» добавил подробности: «Иск на $30 млн мог стать причиной попытки суицида Родченкова». Вероятную попытку самоубийства сайт связал с материальным иском биатлонисток Ольги Зайцевой, Ольги Вилухиной и Яны Романовой, ссылаясь на некий неназванный «источник в правоохранительных органах». Правоохранительные органы какой страны имеются в виду, «Р-Спорт» не сообщает, но иск подан в суд США.

Еще через полчаса «Р-Спорт», ссылаясь опять же на «источник в правоохранительных органах», сообщил: «По имеющимся сведениям, Родченков был срочно госпитализирован 19 июня в 15.45 в психоневрологическую лечебницу в западном округе города Вашингтона на основании сообщения сотрудника ФБР в службу 911».

А на радио Sputnik некий политолог Алексей Мартынов тут же принялся комментировать новость: «Ему очень тяжело, видимо, в этой роли — без родственников, без друзей, без родины, без лица. Плюс — от него, видимо, требовали еще какой-то лжи, которой и так чрезмерно много. Так что вполне возможно, что так оно все и было — он пытался покончить жизнь самоубийством. Каждый платит по деяниям своим».

Официальных подтверждений или опровержений этой истории нет и по определению быть не может, так как Родченков участвует в программе защиты свидетелей. Но, как выяснилось, RT и Александр Ионов были не первыми, кто оповестил мир об этом событии.

Еще 19 июня на сайте ИА «Панорама» появилась такая заметка:

«Родченков госпитализирован с нервным срывом

В США с нервным срывом госпитализировали бывшего главу Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова.

Как стало известно СМИ, Родченкова увезли в 15:45 (22:45 по московскому времени). В квартире известного разоблачителя допинга нашли включенный телевизор с футбольной трансляцией и 6 пустых пачек от успокоительного средства на основе фенобарбитала.

«Мы будем делать все возможное, чтобы стабилизировать господина Родченкова. Причины срыва пока неизвестны», — уточнила врач неврологической лечебницы в западной части Вашингтона».

В заметке «Панорамы» впервые появились подробности, впоследствии всплывшие в публикациях RT и «Р-Спорта»: шесть пустых упаковок из-под транквилизатора, неврологическая лечебница в западной части Вашингтона. Да и сама дата 19 июня тоже присутствует в сообщении RT.

Загвоздка только в том, что «Панорама» — юмористический сайт, публикующий исключительно пародии на новости. Вот несколько заголовков, соседствующих с сообщением о госпитализации Родченкова: «Британский журналист назвал белые ночи в Петербурге химическим оружием Кремля», «Эрдоган объявил о переименовании Турции в Османскую империю, а должности президента в султана», «Пражские вегетарианцы подрались с пацифистами на марше против насилия», «В метро Берлина введут ЛГБТ-вагоны».

О себе «Панорама» сообщает следующее: «ИА ”Панорама“ — старейшее советское и российское информационное агентство. Основано в 1822 году как личная курьерско-новостная служба графа Шеремета фон Рабиновича. После революции было национализировано большевиками и долгое время конкурировало с ТАСС. С 1955 года работало на нелегальном положении, вещая из служебных помещений газеты ”Огонек“ при личном покровительстве маршала Семена Буденного». Вот такие у RT источники эксклюзива.

The Insider

27.06.2018

Материалы по теме

Russia Today и РИА распространили фейк юмористического сайта о попытке Родченкова покончить с собой