В России расцвёл рынок поп-ММА, но эксперты слабо представляют себе его будущее

4381
0
43810
Источник: Версия

Никому не известные бойцы получают возможность прославиться и заработать деньги — всё зависит не столько от их бойцовских навыков, сколько от умения делать шоу и привлекать новую аудиторию. Однако рынок поп-ММА в России, несмотря на свою популярность, вскоре сможет изжить себя, и этому есть несколько объективных причин.

В последние годы в российском сегменте YouTube становится всё больше каналов, посвящённых боям без правил. Рост популярности этого вида досуга среди интернет-пользователей можно объяснить грамотным промоушеном.

Одним из тех, кто смог продвинуть этот вид развлечений в России и приблизить его к простому обывателю, стал блогер Амиран Сардаров, более известный по каналу «Дневник хача». В рамках шоу «Битва за хайп» биться выходили не только профессиональные спортсмены, но и обычные люди, благодаря чему у зрителя возникало чувство причастности к происходящему на экране.

Автор блога Hardcore MMA Давид Багдасарян похвалил авторов шоу за то, что они добавили личные истории участников. Благодаря этому зрителям стало интересно смотреть выступления не столько ради самого боя, сколько ради того, чтобы узнать, чего сможет добиться тот или иной участник. Благодаря этому умному ходу поп-ММА добился расцвета.

Проект Сардарова смог «выстрелить» — каждый выпуск собирал по 5-15 миллионов просмотров, что не могло не привлечь внимание рекламодателей. Вполне закономерно начали множится площадки, на которых проводились бои, а также создаваться новые правила под каждую из них. При этом не всегда соперники соответствовали друг другу даже в весовой категории – основной упор делался на зрелищность состязания.

Основатель поп-ММА-промоушена «Наше дело» Артур Арутюнян рассказал Bfm, что в индустрии успели появиться свои звёзды, которые периодически перемещались между площадками, направляя за собой аудиторию. От количества просмотров зависит то, как велик будет гонорар бойца-любителя. Никому не известный боец, находящийся в самом начале пути, заработает немного, тогда как персонаж с именем может получить даже больше, чем если бы он выступал как профессионал.

Гонорары участников шоу могут составлять от 20 до 300 тысяч рублей за один бой. Сами бои снимаются потоком – несколько турниров за день. Такое производство объясняется желанием организаторов сэкономить на аренде помещений и оборудования. Уже после съёмок бои нарезаются на отдельные выпуски и выкладываются в интернет.

Деньги, потраченные на съёмку одного пула, должны покрываться контрактом с генеральным спонсором. Кроме того, в выпусках есть рекламные интеграции, стоимостью около 300 тысяч рублей каждая (в выпуске на 1,5 миллиона просмотров).

Сейчас российских промоушенов довольно много при том, что круг рекламодателей весьма ограничен. Как правило, рекламу на таких площадках размещают различные букмекерские конторы. В число возможных рекламодателей также входят производители спортивной одежды, питания и т.д., но этот круг всё равно остаётся достаточно узким.

Эксперты уверены, что наблюдаемая популярность поп-ММА в России не будет долгосрочной. Аудитория шоу довольна специфична, а готовых работать с таким контентом рекламодателей немного. Директор по маркетингу GetBlogger Михаил Карпушин отметил, что этому тренду вряд ли удастся серьёзно вырасти и заработать очень много. Несколько лет назад такая же ситуация наблюдалась и с рэп-батлами, которые «выстрелили» в видеоформате благодаря выступлениям харизматичных участников и постепенно изжили себя с их уходом, потеряв интерес зрителей, в вместе с ним и рекламодателей.

24.09.2020

Материалы по теме

В России расцвёл рынок поп-ММА, но эксперты слабо представляют себе его будущее