Виталий Савельев. Фото business-top.info
$76,4 млн может получить компания «Аэрогрупп» Владимира Смирнова и Станислава Ясиновского за поставку фильмов для пассажиров «Аэрофлота». Ранее агентство «Руспрес» рассказывало о том, что одним из первых мероприятий Виталия Савельева на посту гендиректора этой компании-перевозчика стал выпуск порнокалендаря с голыми стюардессами, теперь он требует от подрядчиков согласовывать ассортимент эротических фильмов с ним лично.
Как сообщает The Bell, «Аэрофлот» объявил аукцион стоимостью более 5 млрд рублей на поставку медиаконтента для своих самолетов в 2020–2021 годах. Это в 1,3 раза больше, чем авиакомпания готова была потратить на эти цели в 2018–2019 годах. Среди требований к поставщику контента: отсутствие в фильмах сцен авиакатастроф и отдельное согласование с заказчиком фильмов с эротическими сценами.
Представитель «Аэрофлота» уточнил, что компания рассчитывает на уменьшение суммы в ходе торгов. Для сравнения: в 2015 году стартовая цена такого же двухлетнего аукциона составляла $18,4 млн (итоговая снизилась до $14,1 млн), в 2017-м — $57,4 млн (итоговая — $39,9 млн), следует из данных портала госзакупок.
Пресс-служба «Аэрофлота» объяснила подорожание расширением парка воздушных судов (в том числе за счет запланированного на 2020–2021 годы поступления новых самолетов Airbus A350 и МС-21) и установкой стриминговых систем в большем количестве самолетов. Также в авиакомпании говорят о желании увеличить выбор фильмов, игр и обучающих видео, частоту их обновления и языки перевода. Кроме того, при расчетах в авиакомпании учли инфляцию.
Сравнить расходы «Аэрофлота» на развлечение пассажиров на борту с другими российскими авиакомпаниями невозможно: работающие системы медиаразвлечений есть только у самой группы и на бизнес-джетах, у всех остальных перевозчиков медиаконтент по сути сводится к бортовым журналам, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Сейчас «Аэрофлот» включает контент в стоимость билета, а в будущем вполне может ввести за него плату, отмечает эксперт. Так делают многие гибридные авиакомпании, работающие сразу в нескольких ценовых сегментах.
Прошлой весной выяснилось, что «Аэрофлот» также собирается оснастить 81 узкофюзеляжный самолет Airbus 320 и 321 оборудованием для доступа к стриминговой системе развлечений и WiFi — контракт на 3,5 года обошелся перевозчику в $52,6 млн. Но доступ в интернет сразу планировался платным — 800 рублей за один час полета, 1000 рублей за весь полет (на широкофюзеляжных дальнемагистральных судах «Аэрофлот» давно продает доступ в интернет — трафик стоит от $5 за 10 Мбайт до $50 за 150 Мбайт).
Какой медиаконтент требуется «Аэрофлоту»:
— Фильмы не должны содержать «сцены авиакатастроф гражданских судов всех видов», сцены насилия и жестокости. Надо полагать, что газеты, содержащие отчеты об авиапроисшествиях, будут доступны на борту и дальше.
— Фильмы со сценами эротического характера согласуются с заказчиком отдельно. — Желательно, чтобы бюджет или сборы фильмов были выше $100 млн. — Авиакомпании нужны фильмы, получившие «Оскар», или участники известных международных кинофестивалей. — Фильмы «лучших советских режиссеров» (кто к ним относится, в документах госзаказа не уточняется) и ведущих киностудий мира. — Сериалы производства HBO, NETFLIX, AMC, BBC, FOX. — Желательно, чтобы некоторые фильмы были в 1200 языковых версиях, а сериалы — более чем в 120 версиях. — Также нужны аудиотреки и документальное кино.
По контракту на 2018–2019 годы фильмы для самолетов «Аэрофлота» поставляет московская фирма «Аэрогрупп». Эта же компания исполняла предыдущий контракт 2015 года. На официальном сайте она представлена как «ведущий рекламный оператор международных аэропортов России», а также рекламный партнер «Аэрофлота» и «Трансаэро» (в 2017 году была признана банкротом). Ее выручка в последние годы составляла около 1 млрд рублей в год. Чистая прибыль в 2017 году достигла 54 млн рублей, следует из данных отчетности компании в СПАРК. Контрольный пакет компании (80,36%) принадлежит Владимиру Смирнову. Он также является совладельцем рекламного агентства «Аэрореклама» и сети центров футбольных тренировок для детей «Чемпионика». Оставшаяся доля (19,64%) принадлежит Станиславу Ясиновскому, совладельцу разработчика ПО Premier IFE Technics.
Ранее сообщалось о том, что Убыточный «Аэрофлот» за прошлый год вывел из бюджета и потратил более 1 млрд рублей на собственный пиар в средствах массовой информации. Большая честь этих денег досталась рекламным агентствам «Михайлов и партнеры» (принадлежит главе государственного ТАСС Сергею Михайлову и его жене, руководительнице государственного «Союзмультфильма» Юлиане Слащевой) и «Т+» (директор — чиновник администрации президента Алексей Гореславский). По данным агентства «Руспрес», Lenta.ru, Газета.ru, «Комсомольская правда» и «АиФ» получили 260 млн рублей за блокировку негативной информации об «Аэрофлоте» и лично о Виталии Савельеве.
Знаток порнографии Савельев не доверит выбор эротики своим партнерам Смирнову и Ясиновскому